Габаритные, установочные и присоединительные размеры

Поделитесь ссылкой:

Габаритные, установочные и присоединительные размеры

 

Рис. 1. Исполнение IM1081 (1082)
 
Рис. 2. Исполнение IM2081 (2082)

Габаритные, установочные и присоединительные размеры общепромышленных электродвигателей (серии АИР, А, 4А, 5А, АД, 7АVЕR)


Габарит ЭД

Число полюсов

Габаритные размеры

Установочные и присоединительные размеры, мм

l30

l33

h31

d30

b10

l10

l31

d1

d2

l1

l2

b1

b2

h5

h6

h1

h2

h

h10

d10

d20

d25

d24

l20

d22

l21

L

LC

HD

AC

A

B

C

D

E

ЕА

F

GA

GD

GF

H

K

M

N

P

T

S

LA

50

2, 4

178

---

130

107

80

63

32

9

---

20

---

3

---

10,2

---

3

---

50

6

5,8

100

80

120

3

7

8

56

2, 4

197

232

145

88

90

71

36

11

11

23

23

4

4

12,5

12,5

4

4

56

7

5,8

115

95

140

3

10

9

63

2, 4, 6

226

259

170

140

100

80

40

14

14

30

30

5

5

16

16

5

5

63

7

7

130

110

160

3,5

10

9

71

2, 4, 6, 8

270

314

185

163

112

90

45

19

19

40

40

6

6

21,5

21,5

6

6

71

8

7

165

130

200

3,5

12

10

80А

2, 4, 6, 8

297

350

205

180

125

100

50

22

22

50

50

6

6

24,5

24,5

6

6

80

9

10

165

130

200

3,5

12

10

80В

2, 4, 6

321

374

205

180

125

100

50

22

22

50

50

6

6

24,5

24,5

6

6

80

10

10

165

130

200

3,5

12

10

80В

8

297

350

205

180

125

100

50

22

22

50

50

6

6

24,5

24,5

6

6

80

10

10

165

130

200

3,5

12

10

90L

2, 4, 6, 8

337

390

225

200

140

125

56

24

24

50

50

8

8

27

27

7

7

90

10

10

215

180

250

4

15

12

100S

2, 4

390

455

242

226

160

112

63

28

28

60

60

8

8

31

31

7

7

100

12

12

215

180

250

4

15

14

100L

2, 4, 6, 8

390

455

242

226

160

140

63

28

28

60

60

8

8

31

31

7

7

100

12

12

215

180

250

4

15

14

112

2, 4, 6, 8

443

516

275

252

190

140

70

32

32

80

80

10

10

35

35

8

8

112

14

12

265

230

300

4

15

14

132S

4, 6

483

568

295

252

216

140

89

38

38

80

80

10

10

41

41

8

8

132

16

12

300

250

350

5

19

14

132S

8

546

636

360

286

216

140

89

38

38

80

80

10

10

41

41

8

8

132

17

12

300

250

350

5

19

12

132M

2, 4, 6

483

568

295

252

216

178

89

38

38

80

80

10

10

41

41

8

8

132

16

12

300

250

350

5

19

14

132M

8

546

636

360

286

216

178

89

38

38

80

80

10

10

41

41

8

8

132

17

12

300

250

350

5

19

12

160S

2

670

785

404

335

254

178

108

42

42

110

110

12

12

45

45

8

8

160

20

15

300

250

350

5

19

13

4, 6, 8

670

785

404

335

254

178

108

48

42

110

110

14

12

51,5

45

9

8

160

20

15

300

250

350

5

19

13

160M

2

700

815

404

335

254

210

108

42

42

110

110

12

12

45

45

8

8

160

20

15

300

250

350

5

19

13

4, 6, 8

700

815

404

335

254

210

108

48

42

110

110

14

12

51,5

45

9

8

160

20

15

300

250

350

5

19

13

180S

2

710

825

465

365

279

203

121

48

48

110

110

14

14

51,5

51,5

9

9

180

21

15

350

300

400

5

19

16

4

710

825

465

365

279

203

121

55

48

110

110

16

14

59

51,5

10

9

180

21

15

350

300

400

5

19

16

180M

2

710

825

465

365

279

241

121

48

48

110

110

14

14

51,5

51,5

9

9

180

21

15

350

300

400

5

19

16

4, 6, 8

710

825

465

365

279

241

121

55

48

110

110

16

14

59

51,5

10

9

180

21

15

350

300

400

5

19

16

200M

2

735

850

495

410

318

267

133

55

55

110

110

16

16

59

59

10

10

200

25

19

400

350

450

5

19

16

 4, 6, 8

765

880

495

410

318

267

133

60

55

140

110

18

16

64

59

11

10

200

25

19

400

350

450

5

19

16

200L

2

781

895

495

410

318

305

133

55

55

110

110

16

16

59

59

10

10

200

25

19

400

350

450

5

19

16

4, 6, 8

811

925

495

410

318

305

133

60

55

140

110

18

16

64

59

11

10

200

25

19

400

350

450

5

19

16

225M

2

835

952

540

460

356

311

149

55

55

110

110

16

16

59

59

10

10

225

30

19

500

450

550

5

19

22

4, 6, 8

865

1012

540

460

356

311

149

65

60

140

140

18

18

69

64

11

11

225

30

19

500

450

550

5

19

22

250S

2

935

1085

630

545

406

311

168

65

65

140

140

18

18

69

69

11

11

250

30

24

500

450

550

5

19

18

4, 6, 8

935

1085

630

545

406

311

168

75

70

140

140

20

20

79,5

74,5

12

12

250

30

24

500

450

550

5

19

18

250M

2

965

1115

630

545

406

349

168

65

65

140

140

18

18

69

69

11

11

250

30

24

500

450

550

5

19

18

4, 6

965

1115

630

545

406

349

168

75

70

140

140

20

20

79,5

74,5

12

12

250

30

24

500

450

550

5

19

18

8

935

1085

630

545

406

349

168

75

70

140

140

20

20

79,5

74,5

12

12

250

30

24

500

450

550

5

19

18

280S

2

1080

1230

660

620

457

368

190

70

65

140

140

20

18

74,5

69

12

11

280

30

24

600

550

660

6

24

22

4, 6, 8, 10

1110

1260

660

620

457

368

190

80

65

170

140

22

18

85

69

14

11

280

30

24

600

550

660

6

24

22

280M

2

1080

1230

660

620

457

419

190

70

65

140

140

20

18

74,5

69

12

11

280

30

24

600

550

660

6

24

22

4, 6, 8, 10

1110

1260

660

620

457

419

190

80

65

170

140

22

18

85

69

14

11

280

30

24

600

550

660

6

24

22

315S

2

1160

1310

815

680

508

406

216

75

65

140

140

20

18

79,5

69

12

11

315

40

28

600

550

660

6

24

22

4

1290

1440

815

680

508

406

216

90

65

170

140

25

18

95

69

14

11

315

40

28

600

550

660

6

24

22

6, 8, 10, 12

1190

1340

815

680

508

406

216

90

65

170

140

25

18

95

69

14

11

315

40

28

600

550

660

6

24

22

315M

2

1260

1410

815

680

508

457

216

75

65

140

140

20

18

79,5

69

12

11

315

40

28

600

550

660

6

24

22

4

1290

1440

815

680

508

457

216

90

65

170

140

25

18

95

69

14

11

315

40

28

600

550

660

6

24

22

6, 8, 10, 12

1190

1340

815

680

508

457

216

90

65

170

140

25

18

95

69

14

11

315

40

28

600

550

660

6

24

22

355S

2

1565

---

1010

735

610

500

254

85

---

170

---

22

---

90

---

14

---

355

52

28

740

680

800

6

24

25

4, 6, 8, 10, 12

1570

---

1010

735

610

500

254

100

---

210

---

28

---

106

---

16

---

355

52

28

740

680

800

6

24

25

355M

2

1565

---

1010

735

610

560

254

85

---

170

---

22

---

90

---

14

---

355

52

28

740

680

800

6

24

25

4, 6, 8, 10, 12

1570

---

1010

735

610

560

254

100

---

210

---

28

---

106

---

16

---

355

52

28

740

680

800

6

24

25

Примечание: Габаритные размеры l30, l33, h31 и установочно-присоединительные размеры l11, l21, b11, h10 у разных производителей могут различаться. Более точно вышеуказанные размеры у каждого производителя можно найти в соответствующем каталоге продукции.


Установочные размеры для электродвигателей с малыми фланцами (IM21хх и IM36хх)


Габарит ЭД

d20

d22

d24

d25

l20

M

S

P

N

T

56

65 / 85

M5 / M6

80 / 99

50 / 70

2,5 / 2,5

63

75 / 100

M5 / M6

90 / 110

60 / 80

2,5 / 3,0

71

85 / 115

M6 / M8

105 / 140

70 / 95

2,5 / 3,0

80

100 / 130

M6 / M8

120 / 160

80 / 110

3,0 / 3,5

90

115 / 130

M8 / M8

140 / 160

95 / 110

3,0 / 3,5

100

130

M8

160

110

3.5

*Через дробь указаны размеры двух вариантов исполнения малых фланцев

http://www.esbk.ru/products_info/ed/101_2_ed_euro/img/101_2_new_5.jpgИсточник: тут Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя Какой электродвигатель АИР покупать нельзя? В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР. На чем экономят производители и поставщики? Каковы признаки двигателей БУ? Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы? Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое. Желтая зона (Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки) Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная. Силуминовый корпус электродвигателя АИР Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно. Следы разборки и вскрытия электромотора Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена. Оранжевая зона (Существенные но не критические дефекты АИР 108М2) Греется один из подшипников электрического двигателя АИР Греющийся подшипник – это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай. Низкокачественные китайские подшипники на АИР Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться». Гул при работе АИР Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику. Красная зона (Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе) Новая краска поверх старой Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде. Вибрация вала электродвигателя Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2 Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен. Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.
Источник: тут Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя Какой электродвигатель АИР покупать нельзя? В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР. На чем экономят производители и поставщики? Каковы признаки двигателей БУ? Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы? Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое. Желтая зона (Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки) Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная. Силуминовый корпус электродвигателя АИР Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно. Следы разборки и вскрытия электромотора Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена. Оранжевая зона (Существенные но не критические дефекты АИР 108М2) Греется один из подшипников электрического двигателя АИР Греющийся подшипник – это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай. Низкокачественные китайские подшипники на АИР Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться». Гул при работе АИР Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику. Красная зона (Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе) Новая краска поверх старой Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде. Вибрация вала электродвигателя Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2 Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен. Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.
Источник: тут Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя Какой электродвигатель АИР покупать нельзя? В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР. На чем экономят производители и поставщики? Каковы признаки двигателей БУ? Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы? Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое. Желтая зона (Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки) Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная. Силуминовый корпус электродвигателя АИР Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно. Следы разборки и вскрытия электромотора Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена. Оранжевая зона (Существенные но не критические дефекты АИР 108М2) Греется один из подшипников электрического двигателя АИР Греющийся подшипник – это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай. Низкокачественные китайские подшипники на АИР Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться». Гул при работе АИР Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику. Красная зона (Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе) Новая краска поверх старой Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде. Вибрация вала электродвигателя Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2 Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен. Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.
Источник: тут Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя Какой электродвигатель АИР покупать нельзя? В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР. На чем экономят производители и поставщики? Каковы признаки двигателей БУ? Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы? Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое. Желтая зона (Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки) Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная. Силуминовый корпус электродвигателя АИР Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно. Следы разборки и вскрытия электромотора Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена. Оранжевая зона (Существенные но не критические дефекты АИР 108М2) Греется один из подшипников электрического двигателя АИР Греющийся подшипник – это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай. Низкокачественные китайские подшипники на АИР Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться». Гул при работе АИР Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику. Красная зона (Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе) Новая краска поверх старой Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде. Вибрация вала электродвигателя Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2 Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен. Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.
Источник: тут Рейтинг самых опасных дефектов и недоработок производителя Какой электродвигатель АИР покупать нельзя? В данной статье многолетний опыт специалистов ООО «Системы Качества» собран в виде рейтинга наиболее опасных визуальных и технических дефектов электродвигателей АИР. На чем экономят производители и поставщики? Каковы признаки двигателей БУ? Какие отклонения от нормы являются опасными, а с какими электродвигатель АИР может Вам верно служить долгие годы? Под какие технологические процессы нельзя брать плохой подшипник? на какие не подойдет силуминовый корпус и многое другое. Желтая зона (Приемлемые/Допустимые отклонения, дефекты и недоработки) Внешние дефекты электродвигателя АИР – царапины, отбитые (поврежденные) ребра, вмятины на крышках вентилятора Как показывает практика, никакой связи между техническим состоянием и сколами на ребрах нет. Некоторые повреждения могли выйти еще с завода, а некоторые могли быть приобретены при транспортировке или при погрузках. Сразу ставить крест на таком двигателе смысла нет, хотя закрасить обнажившийся металл стоит – коррозия вещь ненужная. Силуминовый корпус электродвигателя АИР Электродвигатели АИР с силуминовым корпусом возможно неожиданно отнесены в желтую. а не в оранжевую зону, однако, для множества предприятий более легкий корпус, не крошащийся, а гнущийся может оказаться даже более предпочтительным. Например, при ударных и вибрирующих нагрузках. Выбирайте осознанно. Следы разборки и вскрытия электромотора Разборка электродвигателя АИР может быть обусловлена плановой заменой подшипников или предпродажной диагностикой для актуализации гарантийного срока. Сами по себе не являются поводом для беспокойства. После сервиса должны быть проставлены свежие пломбы. Следы подключения и кратковременной работы электрического двигателя Надежный поставшик электродвигателей АИР. Изображение Как ни странно, подобные симптомы тоже в желтой зоне. Конечно же, если поставщик обещал новый электродвигатель АИР текущего года и обманул, то это неприемлемо, но если Вы были предупреждены, что двигатель с хранения или подключался, то сами следы вовсе не повод для беспокойства. Но надежность поставщика в данном случае должна быть Вами проверена. Оранжевая зона (Существенные но не критические дефекты АИР 108М2) Греется один из подшипников электрического двигателя АИР Греющийся подшипник – это уже неприятно, однако, это может пройти за пару часов работы. Если температура слишком высокая или нагрев не проходит за пару часов – останавливайте двигатель и везите по гарантии. Такой перегрев чреват заклиниванием и серьезными повреждениями. Корпус электродвигателя АИР из прессованного китайского чугуна Некоторые китайские производители производят корпуса электромоторов путем спекания измельченного чугуна вторичного использования. Такой корпус выглядит чугунным и прочным, но на деле может оказаться крайне хрупким, особенно для ударных нагрузок и вибрации. При этом, будет сложно доказать, что это гарантийный случай. Низкокачественные китайские подшипники на АИР Несмотря на то, что на таких подшипниках порой моторы могут работать месяцами, мы их отнесли в оранжевую зону. Плохие подшипники – бич и хороших и плохих китайских электродвигателей АИР. Особенно неустойчивы к продольным нагрузкам на вал. Это следует учесть потребителям с подобной спецификой техпроцесса. Вал на электродвигателе АИР не прокручивается рукой Для двигателя текущего года это совсем нехороший признак. Но и для электромотора с хранения это неприятный сигнал – возможно Ваш поставщик недостаточно ответственно отнесся к переконсервации и испытаниям. Рекомендуем сперва снять крышку и попробовать покрутить за вентилятор, и даже сделать кратковременный запуск – 3-5 секунд. Если и это не помогло или слышен шум, то двигатель нужно возвращать поставщику. Следы напайки на посадочных местах под подшипники двигателей АИР Этот пункт хоть и близок к красной зоне, но все же, отнесен к некритическим. Все таки хорошо сделанная работа по восстановлению посадочных мест, или исправлению брака, или подгонки под подшипник другого диаметра может быть сделана хорошо и никогда «не аукнуться». Гул при работе АИР Когда слышится «Вытье» или «гул» из корпуса электродвигателя АИР, значит скорее всего поврежден подшипник. Если гул не пройдет сам за час, лучше не ждать заклинивания или появления вибраций, а везти мотор поставщику. Красная зона (Недоработки производителей и дефекты, которые рано или поздно заявят о себе) Новая краска поверх старой Звучит безобидно, но поставщик, который сделал работу так халатно и поверхностно, скорей всего и где-то в более серьезных моментах отработал плохо. Такой электродвигатель АИР минимум нужно тщательно исследовать перед запуском. Электродвигатель АИР с тонкой медной обмоткой и сервис фактором 1,1 и менее Это незаметная характеристика для потребителя и это плохо. Хоть подобный недочет может годами не давать о себе знать, но факт в том, что предприятия приобретают заведомо низкокачественное оборудование с низким ресурсом. Более того, низкий сервис фактор говорит о том, что электродвигатель АИР не переживет скачков напряжения и тяжелых режимов работы. Вал двигателя АИР «ходит» вдоль оси Такой двигатель может работать беспроблемно достаточно долго, однако люфт вала – это, все-таки, признак наличия внутренних скрытых дефектов и, возможно, того, что мотор был в работе прежде. Вибрация вала электродвигателя Эта болезнь опасна тем, что она со временем разрушит не только электродвигатель АИР, но и оборудование, которое к нему подключено. При этом вибрация еще не признак непригодности двигателя, а только необходимости устранить эту вибрацию. Значение сопротивления обмотки двигателя АИР выше или ниже допустимого Мы здесь даже не говорим о критических отклонениях (замыкании или разрыве), но и небольшие отклонения от нормального сопротивления – признак нарушения изоляции, избытка влаги или наличия повреждений намотки. Такой двигатель не стоит запускать без дополнительной проверки, сушки и прочее. Звенящие и скрипящие звуки из работающего электромотора Моторы с таким звуковым сопровождением – это моторы с серьезными и опасными повреждениями. Их следует отключать сразу же и без дополнительных размышлений отсылать поставщику на диагностику или скорее на замену. Алюмоцинковая обмотка электродвигателя АИР 180М2 Омедненный сверху алюмоцинковый сплав так любимый китайскими производителями может работать достаточно долго, дольше гарантийного срока. Однако этот дефект помещен нами на первое место, т. к., во-первых, мы это считаем мошенничеством, во-вторых, когда двигатели с алюминиевой обмоткой начнут сыпаться один за другим, у Вас на предприятии их может оказаться уже не один десяток и не на один десяток тысяч гривен. Работайте с добросовестными надежными поставщиками электродвигателей.
Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×